?

Log in

No account? Create an account
Игорь Синицын

…Жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать…

Previous Entry Share Next Entry
Дневник. Камчатка. Часть 1.
Игорь Синицын
igorsinitsyn

Краткие письменные заметки к фото-видео экспедиции по Камчатке.

 

Участники экспедиции:

 

Игорь Петрович Синицын – руководитель экспедиции

Владимир Каушан – оператор

Владимир Конюхов (Джон) – полная подготовка меню, сублиматов, контроль и составление рациона, маршрутизация

Юрий Косин – фотограф

Сергей Кириченко - завхоз

Виталий Билоконь – бухгалтер

Евгений Родин – аптекарь, летописец

 

Примечание: именные и цифровые описания рельефа и климатических показателей даны ориентировочные и могут содержать ошибки.

 

29 марта

 

Утром вылет из Киева Аэрофлотом (билет туда-обратно 640дол.). В 11:00 – в Москве. Бесплатным автобусом едем в Шереметьево 1 (10 минут езды). Ужасный аэропорт. Бесплатных тачек нет. Зала ожидания нет (несколько занятых скамеек). Ждем 4 часа.

Летим на Иле восемь с половиной часов.

 

30 матра

 

9 утра приземляемся в аэропорту Елизово (25 км от Петропавловска). Нас встречает Таня с агентства с водителем на микроавтобусе. По дороге из аэропорта регистрируем маршрут и участников экспедиции у пограничников и в тур бюро. Снимаем двухкомнатную квартиру в центре за 1300 руб. в сутки. Квартира без ремонта, но в очень удобном месте, нас устраивает. Рядом много магазинов, базар. Докупаем продукты, пробуем рыбу.

Вечером нас посетил директор агентства, который на следующее утро заказывает нам 3 снегохода.

 

31 марта

 

В 9 утра выезжаем на том же микроавтобусе в то место, где нас ждали 3 снегохода. Заброска на 3-х снегоходах вместе с микроавтобусом (мы на нем проехали от Петропавловска 30 км) нам обошлась в 24000руб. Снегоходы импортные, к каждому приделаны сани, в которые мы складываем вещи, и укомплектовываемся сами. Трое из нас усаживаются за водителем. Одеваем все ветровое снаряжение. Снегоходы забрасывают нас на 60 км к подножью вулкана Мутновский в избу вулканологов. Ехали около 6 часов, задыхались выхлопными газами (те, кто сидели в санях), нас забрасывало снегом, были все мокрые и последние 2 часа заброски уже начали замерзать. Сани сварены из железного профиля, очень жесткие, набили много шишек и синяков. Сидящим в санях необходимо быть в постоянном напряжение, держаться, чтобы не выпасть на очередном сугробе. Снегоход в среднем едет 20 км в час, максимум разгоняется до 40-50. После прохождения большей половины пути начинается непогода, ветер, снег, видимость очень ограничена, рельефа не виден. Первым шел снегоход, где за водителем ехал Петрович, они также тянули сани с рюкзаками. Я ехал во вторых санях. Вдруг, вижу, первый снегоход с санями просто пропал. Наш водитель успел затормозить на краю карниза. Подбегаем к краю: внизу лежит снегоход Петровича, сани в стороны, Петрович и водитель вроде шевелятся. Высота карниза – метров 7. Спускаемся к ним. Слава богу, все живы и цела, не считая довольно сильного ушиба грудной клетки у Петровича. У снегохода погнут руль и в санях погнулось крепление к фаркопу. Общими усилиями выровняли неполадки. Благополучно добираемся до избы. Погода под вечер наладилась. Изба занесена, причем изнутри. Дверь открыть невозможно. Виталик пробует пробраться через мансарду. Безрезультатно. Аккуратно вынимаем небольшое окно, расчищаем дверь и проникаем в избу. Избушка хорошая, на 5 спальных мест, есть каменная печь. С крыльца виден вулкан Горелый, что напротив Мутновского, они оба дымят.

 

1 апреля

 

Утром выходим на Горелый. Шли до кратера часов 7 длинным траверсом. Идем в снегоступах. Сложных участков не было. Погода отличная. По пути обошли два небольших кратера. К главному кратеру дошли часов к 17:00. Вид фантастический. На дне кратера – кислое зеленое озеро, около 500 метров в диаметре. Стены кратера отвесные, уходящие к озеру на глубине около 200 метров. Озеро парит. На стенах кратера постоянная фумарольная активность. Дышать тяжело. Решаем поставить палатку на краю кратера и пообедать перед спуском. Пока ставили палатку, дыхание усложнилось. Начала раздражаться слизистая, я постоянно чихал, немного кружилась голова. Солнце быстро заходит за край стены кратера. Вместо обеда соглашаемся только на чай, чтобы быстрее уйти от этого прекрасного, но удушливого места. Чай на вкус отвратительный, это и понятно, снег брали прямо у кратера. Хорошо, что выпили мы его не много – позже в институте вулканологии нам рассказали, что топить снег на вулкане нельзя – в нем вся таблица Менделеева собрана, были случаи отравления вулканологов. Интоксикация дает о себе знать, мы становимся раздраженными и хотим быстрее спуститься. Каушан делает съемку, и мы быстрым темпом идем вниз. До избушки добрались с наступлением темноты, около 21:30.

 

2 апреля

 

Утром выходим в Каньон Опасный. Достигли южной стены. Рельеф скалистый и обрывистый, нащупываем спуск – безрезультатно. Высота стен порядка 100 метров. Попытались спуститься по ручью – напоролись на стену. Решаем идти ниже в долину. Наконец, безопасный спуск – мы на дне каньона. Погода наладилась, вышло палящее солнце. Идем вверх по белоснежному дну каньона, как по сковородке. Довольно жарко. Нас окружают скалистые стены, окрашенные как слоеный пирог в белые, красные, бурые, черные, желтоватые цвета, увенчанные жандармами, вулканическими бомбами. Прошли каньон до куда смогли, дальше сужение. Ставим палатку на обед. После обеда без рюкзаков в кошках прошли максимально возможно до сужения каньона и увидели замерзший водопад. К избушке вернулись тем же маршрутом. Добирались уже в темноте, в 22:00 были на базе.

 

3 апреля

 

Выходим на вулкан Мутновский. Идем не по традиционному пути, а по краю южной стены каньона Опасный. Планируем зайти внутрь кальдеры. За километр до захода в кальдеру делаем привал на каменной площадке. Нам открывается прекрасный вид на вулкан Горелый. Вид дополняет вертолет, который внезапно поднимается перед нами на расстоянии 500 метров и приближается к нам, намереваясь приземлится на площадку нашего привала. Освобождаем ему место. Оказывается, вертолет забросил лыжников на вершину вулкана и теперь дожидается их здесь. Пытаемся договориться поднять нас на 15 минут над кратером для съемки. Нам отказывают из-за недостатка горючего на внеплановые вылеты. Вертолет вмещает 20 лыжников и стоит 84 000 руб. за час полета. Ожидание не оплачивается. Мы поднимаемся дальше. Успешно траверсируем лавиноопасный склон и попадаем в кальдеру. Еще час ходьбы и мы на дне кратера. Опять на нас обрушивается резкий запах серы, однако здесь он переносится лучше, чем на Горелом. Пред нами открываются многочисленные фуморолы, затмевающие белым паром голубое небо, на южной стене  - красивейший голубой ледопад. Наслаждаемся видами, обедаем, снимаем. Возвращаемся на базу к 20:00. Джон по приходу ощущает сильный дискомфорт в левом глазу. Оказывается, он два дня ходил без очков – загорал. Снежная слепота. Прикладываем чайные примочки.


 

4 апреля

 

Пурга. Решили потренироваться строить пещеру. Построили пещеру за домиком, попили там чайку. У Джона отказывает второй глаз.

 

5 апреля

 

Отличная погода. Наша цель – вулканоэлектростанция, откуда мы, возможно, попробуем выйти к океану при хорошей погоде или на снегоходах вернутся в исходную точку, откуда нас начинали забрасывать к подножью вулкана Мутновский, а затем на автобусе в Петропавловск и готовится к поездке на север. Поднялись на перевал. Отсюда уже видна станция. По прямой до нее 5 км. Траверсируем склон, постоянно опускаясь в распадки и поднимаясь из них. Подходим к небольшой фумароле и останавливаемся на обед. После обеда преодолеваем очередной небольшой перевал и спускаемся к довольно мощной фумароле. Сильная струя пара поднимается выше 20 метров. Преодолеваем еще три перехода и подходим к станции. На окраине поселка нас встречают лающие собаки, не хотят пускать чужаков. Встречаем мужичков возле первой теплушки. Они нам рассказывают немного о поселке. На станции живет около 60-ти человек. Есть метеостанция. На ней живет старенький метеоролог, очень гостеприимный, сделал нам ванну из теплого источника. Станция вырабатывает электричество для некоторых районов Петропавловска, используя энергию теплых источников вулкана. Рядом со станцией есть очень благоустроенная гостиница, 2000 руб. в сутки с человека. Говорят, гостиницу построил Чубайс и станция тоже приватная и принадлежит ему. Останавливаемся в общежитии по 460 руб. с носа, Общежитие – это спаренные бытовки в два этажа. На улице -15, в общежитие  +30, батареи раскалены, из крана в туалете течет кипяток. Вот, что значит жить на горячих источниках: не смотря на отдаление от цивилизации проблем с электричеством и горячей водой нет совсем. Отогрелись. После общения с метеорологом понимаем, что выход к морю в бухту Жировая становится призрачным - ожидают пургу. Решаем возвращаться в Петропавловск, так как, если начнется буря, то есть вероятность просидеть на станции неделю. Возвращаться на снегоходах нет возможности (да мы особо и не горели желанием, после помятых боков и удушливых газов), так как они к нам просто не доберутся, а те, что доберутся, будут в полтора раза дороже предыдущих. Пытаемся договориться с местной вахтовкой – бесполезно. Еще из Киева Петрович у знакомых взял телефон человека в Петропавловске, к которому советовали обратиться в случае необходимости. Пытаемся использовать все шансы. Позвонив по имеющемуся номеру, Петровича переадресовывают еще два раза. Финальной персоной, согласившейся помочь, оказывается некий Владимир Иванович (загадочный мужик, который спасал нас и не раз, более того, оказался мужем замечательной женщины, с которой Петрович проработал не один год в Киеве в КПИ.....но обо всем этом мы узнаем только в конце путешествия). Итак, Владимир Иванович вызвался помочь и найти транспорт, который в эту пору приближающейся пурги согласиться забрать нас со станции в Петропавловск.

Полны надеждами, ложимся спасть.

 

6 апреля

 

Ждем звонка от Владимира Ивановича. Пока решаем сделать небольшой выход к горячим источникам Дачные. Доходим до источников. Отличная фумарольная активность наблюдается в небольшой низине. Земля под ногами кипит, снега нет, вязкая желто-красная грязь, из которой сквозь камни пробиваются сотни струек пара. В земле и в камнях бурлящие лужи. Набираем в чайник снег и ставим его в луже, снег быстро таит, вода очень горячая, но до кипения не доходит. Завариваем чаек – пить можно. Около двух часов дня получаем звонок от Алексея по просьбе Владимира Ивановича. Алексей говорит, что высылает за нами Урал, за рулем Игорь. Цена 17 тыс. рублей (дешевле снегоходов). Эта новость нас очень обрадовала. Идем на станцию и ждем Урал. 9 часов вечера, машины нет, приехал вездеход, привез смену на станцию. Мужики говорят, что ехали 9 часов (длина маршрута 60 км). Один из мужиков дает Джону (которому уже лучше) специальную мазь от снежной слепоты. Мы начинаем опасаться за наш Урал. Мы его уже почти не ждем сегодня. И вот, о чудо в 12 ночи он приехал. В бытовку заходит мужичок небольшого роста в камбезе, лет до 40, в очках, лысоватый, с некоторым оттенком интеллигентности на лице. Говорит, что он Игорь, что дорога тяжелая, что ехал к нам 10 часов, что застрял на перевале, что нужно быстро выезжать обратно, несмотря на ночь и его усталость, но погода портится и нужно ехать. Выезжаем через пол часа. Кабина удобная. Ощущения как ночью в самолете: за окном ничего не видно, постоянный гул мотора, Урал покачивается как на воздушных волнах. Скорость движения около 10 км\час. Машину все время кренит. Утром в нескольких километрах до асфальтной трассы проваливаемся в яму. Выкапывались часа полтора. Еще полтора часа езды и мы в Петропавловске.

 

7 апреля

 

Пурга. Сидим в Петропавловске.

 

8 апреля

 

В Петропавловске едем смотреть Авачинскую бухту. Бухта – вторая по величине в мире, может вместить весь мировой флот. Так же посещаем памятники Берингу, Куку. Едем в институт вулканологии. Там нам читают лекцию о вулканах в единственном в Росси музее вулканологии. Он представляет собой небольшую аудиторию метров 40 квадратных со стендами вулканических пород, фотографий, артефактов. Днем созваниваемся с Игорем и договариваемся забросить нас на север в Козыревск (примерно 500 км от Петропавловска) – откуда мы начнем вторую часть нашего пешего маршрута. Докупаем продукты и бензин.

 


  • 1
Очень люблю горы. С удовольствием почитала и посмотрела фотографии. Немножко запуталась в журнале - а где вторая часть? Или пока не выкладывали?

Дуже сподобалися Ваші роботи! Мало того, що екзотика, так іще й - душевність, винятково точна тональність

  • 1