igorsinitsyn (igorsinitsyn) wrote,
igorsinitsyn

Дневник. Путешествие в Перу.

Комманда из 3-х человек: Виталий Белоконь (29 лет), Игорь Синицын (53 года), Александр Сопов (52 года) вечером 29 апреля 2006 года прибыла в аэропорт столицы Перу - город Лима. Изначально путешествие планировалось в составе 6 человек, но немного недопоняв наших компаньонов, которые горели желание заплатить деньги за сопровождение одному члену из нашей комманды, мы разбились на две комманды и каждый имел свой отдельный маршрут. К слову сказать мы расстались в аэропорту города Лима и там же встретились только через месяц. В связи с этим всю организацию мы взяли на себя.

Город Лима же нас встретил обычным для этого времени туманом, так что красоты Тихого океана для нас были спрятаны.

Один из наших рюкзаков не долетел до Перу, так что пришлось на следующий день еще раз заезжать в аэропорт. Задержка багажа обычная вещь и поэтому для будущих путешественников хотел бы дать рекомендацию оставлять день запаса. Нами этот день был запланирован изначально.

Нас встречал муж одной из наших бывших соотечественниц. С Татьяной мы смогли договориться заранее. Она нам забронировала гостиницу и собственно говоря организовала встречу в аэропорту. Что правда цена в долларах немного не соответствовала даже ценам таксистов, что немного нас потом расстроило. Мы заплатили 25 у.е. за встречу и доставку в отель. Наши бывшие соотечественники прекрасно воспользовались ростом туризма в стране и в частности постоянно возрастающим количеством приезжающих туристов из стран СНГ. Это как нам показалось достаточно прибыльное дело, так как воспользуйся мы услугами простых турагенств в Перу нам бы все услуги были бы дешевлеJ.

Мы прибыли в достаточно средненькую гостиницу недалеко от океана, где хозяином был перуанец, который учился в Москве. С русским соответственно у него проблем не было. Следующий день был запланирован у нас на прогулки по городу. Мы изначально договорились с Татьяной о экскурсии. 4 часа провождения с нами мы должны оставить были 40 у.е. , но так как мы снимали кино, то мы попросили что бы мы постоянно были с автомобилем, что стоило нам 80 у.е. В городе смотреть практически нечего и экскурсия была совершенно не нужна, а машина тем более, так как мы могли прекрасно пользоваться услугами такси. К слову хотел бы заметить, что стоимость такси во всем городе стоит одну и туже цену, разве что вы затребуете ехать куда то очень далеко, тогда цена изменится. Город оставил очень мало воспоминаний, правда единственное, что бросилось в глаза, так это то, что весь день мы встречали различные карнавалы. Карнавалы потом мы встречали очень часто в разных городах, постоянно были какие-то праздники. Это напоминало нашу страну, что бы не делать лишь бы не работать.

Коль уже коснулись самих перуанцев, то они оставили достаточно хорошее впечатление о себе. Это очень трудолюбивый народ, поболее нашего, так как им приходится выращивать себе пропитание в горных местностях. По всей видимости, это и дало отпечаток на всех людей и на все профессии. У людей достаточно хорошее чувство юмора, что мы будем наблюдать потом. Они скромны, не в сравнение с африканцами, которые чуть ли не палкой выбивали у нас деньги за фото.

Вечером после всех экскурсий в гостинице Татьяна нам навязала еще в сопровождение еще одну нашу бывшую соотечественницу в прошлом из Москвы, хотя изначально мы планировали провести вечер втроем у океана. Хотя мы особо и не сопротивлялись, так все было интересно еще для нас. Одни из нашей команды договорился с Татьяной, что до 6 вечера мы гуляем бесплатно, а потом как карта ляжет. Карта легла в итоге плохо, так как мы выложили этой москвичке потом 60 у.е. Это было неприятно и начало отпугивать нас от соотечественников, но по всей видимости не всех троих, так как одни из нас был неугомонным путешественником и жаждал всех знаний и всей информации.

Ночь мы провели в автобусе по дороге в Уарас. Это городок на высоте 3000 метров, куда стремятся попасть все альпинисты мира и мы попали в их компанию. Гостиница была заранее заказана Татьяной, на самом деле можно было обойтись и без этих услуг, так как гостиниц очень много и все полупустые. Весь следующий день мы провели в прогулках по городу. Так как это было 1 мая, то мы попали на демонстрацию, веселое зрелище, как-то у нас в этом плане все более организовано. Демонстрация представляла собой сборище детей из различных регионов недалеко находящихся от городка, как никак типа районного центра. В город съехалось много людей из сел, наверное родители привезли своих детей. Хотя хочу отметить, что с постоянно растущим патриотизмом у них все в порядке, хотя бы тот факт, что в каждом городе в выходной день парадное поднятие флага при присутствии мэра города. По всей видимости тяжелое время на нашу страну нанесли неисправимый отпечаток.

После мы посетили базар, где набрали различных фруктов себе в гостиницу. Но у нас оставался незакрытый вопрос это организация нашего пребывания в горах. По дороге мы зашли в парочку фирм, которых там очень много. Мы купили два трека по горам на 4 и 5 дней и плюс мы договорились за поездку на следующий день в ледяные пещеры на высоту 5000 метров. Это было то, что нужно нам для акклиматизации. В связи с точными планами на ближайшие дни мы зарезервировали гостиницу еще на 3 дня за цену чуть ниже (торговаться там нужно везде). Хочу заметить, что все туры мы купили за 240 у.е. с человека. Гостиница нам стоила 170 солей (х3 дня) + 180 солей (1 день) на всех. Это достаточно много, так как гостиница сама по себе не из дешевых.

Посетив ледяные пещеры- автобус нас довез на высоту 4900, сам факт захватывал дух.

На следующий день мы отправились в горы.. Это был один из самых красивейших маршрутов в Перу. Максимальная высота на перевале 4700 метров.

То, что нам и нужно было. Пробоем с акклиматизацией не было, единственное что ночью не так легко было заснуть, все-таки мы ж не люди гор. Сами же горы перу это совершенно отдельный разговор. Высота гор около 5000 – 6000 метров. И хочу заметить, что красота неописуемая! Единственное ради чего я бы вернулся еще раз в Перу, так это в горы. Благо маршрутов там много будет. Снег в горах начинается с 5000 метров, экватор все-таки ж.

На второй день пути мы вышли к самой красивой горе мира- гора Альпамайо. Мы находились на тропе, которую со всех сторон окружали горы. Это очень красивое зрелище, которое нужно увидеть!

На следующий день мы перевалили через перевал 4700 метров. Наша цель была два горных озера, мы их достигли аж через день, проехав остаток нашего пути на небольшом автобусе.

И здесь уже второе после гор, что меня просто поразило – серпантиновые дороги. Я был в Карпатах и видел как местные гуцулы гоняют свои машины, но то, что я увидел там, так у меня язык боялся повернуться, что бы проронить хоть какое то слово и побеспокоить водителя. Как я и сказал дорога представляла собой серпантин, высота серпантина наверное около 1500 метров. Хотелось выйти из машины и пойти пешком. Правда мои друзья начали рассказывать мне о том, что у нас в СССР и покруче будут дороги. Плюс перуанских дорог, что их не размывает дощь из-за отсутствия таковых. Хотя парочку могил на повороте я успел разглядеть. И по этой дороге ежедневно ходят автобусы с одной деревни в другую. Это успокаивает и ты полностью отдаешь в чужие руки свою жизнь. Серпантин это единственное к чему я так и не смог привыкнуть.

И так нас ожидали два горных озера. Это безумно красивые озера, в которых мы потом искупались, высота их 3850 метров, короче выше Тити-Каки. Там же мы разбили лагерь. Перед нами с одной стороны открывался вид на скальную гору, со второй же стороны мы имели возможность лицезреть самую большую гору Перу. Вид еще тот...

На следующий день мы спустились на машине в близлежащее село и разделились, так как я поехал в Уарас мои же друзья отправились еще на одно озера. Прибыв в Уарас мы решили изменить наши планы, так как хотелось все-таки пойти на вершину. Утром следующего дня мы пошли в нашу компанию, которая нам все организовывала и купили подъем на вершину 5686 метров.

Утром нас забрала машина и мы в составе 6 человек поехали на покорение вершины. К слову сказать третий перуанец просто «упал на хвост» и фактически за наши деньги поехал с нами. Весело было за ним наблюдать особенно, когда нам представили его, как повара. К пище он притрагивался только, когда ел. Ситуация с халявством в Перу таже что и в наших странах. Мы же прибыли в одну из лоджий. Там посетили одно горное озеро.

Высота около 4000 метров. Утром следующего дня мы начали подъем. Дорога была скользкой и начали вкрадываться мысли, что по этой дороге нам необходимо было спускаться потом вниз, а это пугало еще больше. Но... перед этим нужно было еще покорить вершину, спуститься с нее и при этом желательно на своих ногахJ. Подъем занял около 4,5 часов. На высоте около 4900 метров мы разбила лагерь. Нас обдувало всеми ветрами.... Мы готовились к ночному восхождению.

Пообедав икоркой мы расписали пульку. Около часу ночи мы начали подъем на гору Вальюнараху. Поднявшись к снегу вынуждены были разбиться по «связкам», мне досталось идти с тремя перуанцами, мои же друзья пошли вдвоем. Все как положено веревки, кошки, фонарик и дорога вверх. Впереди постоянно встречались трещины, которые мы аккуратненько обходили. Луна хорошо освещала нам путь и фонарики нам понадобились, только когда луна скрылась за горизонтом а солнца еще не было. Временами подъем был достаточно крут и силы уходили... Первой связке постоянно приходилось ожидать вторую, а ждать было тяжело, так как морозец был хороший и доставал аж до костей. Когда останавливались жалел о том, что не одел пуховик, но как только начиналось движение все было ОК. Впереди вершина. Около 5.30 мы прибыли на седловину. Было темно и холодно, но пугало реально не это. Тропа на пик, на который нужно было идти была достаточно крута. Но пугало реально не это передо мной открылась пропасть в 2000 метров, над которой нужно было продолжать движение. Виды впечатляли. Ногу приходилось вбивать в снег с такой силой, как будто только начали движение с лагеря. Первую веревку даже не хотелось глядеть вниз. Но потом привыкаешь и спокойно смотришь вниз на остановках. Страх можно перебороть, главное что бы в плане безопасности все было ОК, а с этим у перуанских альпинистов проблемы как оказалось позже. Подъем длился около 40 минут. На место прибыли еще до восхода солнца, дождавшись восхода и пофотографировавшись от души пошли вниз.

Спуск требовал еще большей концентрации. Приходилось думать о тропе а не о лагере, которой нас ждал.  Был момент, когда последнего никто не страховал и он мог с пребольшим удовольствием утащить нас вниз. Это единственный минус всего восхождения.

Весь спуск длился около 2 часов и только на скалах мы догнали вторую связку, ребята не пошли на вершину. Прибыл в лагерь мы не смогли попить чаю, так как сломался наш примус, блин. Я о чае мечтал весь спуск. Отдохнув с часик мы двинулись дальше вниз к лоджии. Около 13.00 мы достигли цели. Спуск прошел нормально, правда я умудрился заблудиться и пришлось звать на помощь, меня нашлиJ. В 15.00 нас забрала машина и весь следующий день мы провели в Уарасе шатаясь по улочкам и смакуя наше путешествие.

Лима нас встретила, как всегда туманом. И сразу же в аэропорт, рейс из-за погоды постоянно откладывали, и мы еще около 1 часу сидели в самолете. Днем нас встречал Куско. Это самый старый город на Земле, который сумел сохраниться. Город действительно впечатлил своей архитектурой, ну и позже самими людьми. Город ничем не отличался от европейского города. Все-таки испанцы жили здесь очень долго. Фундамент всех построек был еще инковских времен, испанцы же разрушив дома оставили фундамент и построили свой город сверху. Куско- высота 3300 метров. С акклиматизацией у нас уже все в порядке. В этот же вечер мы отмечали хорошие покупки  бутылкой водки. Пошла очень хорошо, пили мы ее из серебренного кувшина. Впечатляло.

Весь следующий день мы провели в экскурсиях с очередными выходцами из СССР. День прошел не зря, но его было достаточно, что бы больше не возвращаться к этим руинам, уже надоедало смотреть на камни.

На следующий день мы поехали в Мачу-Пикчу. Вот это действительно стоило посмотреть, впечатляло. Древний город высоко в горах , построенный из камня, который и был же взят из этой же скалы на которой стоял город. Всю землю люди носили с самого низу из джунглей. Город в виде птицы-  кондор.

После того, как пришли испанцы в Перу инки вынуждены были уходить все дальше и дальше, для некоторых людей нашлось убежище в этом городке. Испанцы его так и не нашли, к слову сказать, город был обнаружен только в 1900 году американцем, в 1800 году этот город покинули люди без всяких военных действий и ушли. Ушли по всей видимости далеко в джунгли, так как до сих пор там сохранены традиции еще тех времен, ну и всякая магия там... Этого у них хватает. Как предполагают все золото было вынесено в джунгли и там же постоен город Эльдорадо, который найти нереально. Вертолет ничего не видит, а ходить в джунглях нереально просто- зеленая стена. Впрочем, как пишут у них в книгах пару человек смогло достичь этого города и остаться живыми. Один даже смог принести отрубленный от большой статуи палец ноги, весь из золота. А так вообще то в джунглях процветает каннибализмJ, и если вы и найдете Эльдорадо, то вас должны просто съесть. Вообще то со всей этой мистикой и с этими животными сходствами связано все у них. Слушать и смотреть уже надоело. Мы уже сами могли проводить экскурсии по незнакомым местам, тем более, что выдумать можно все, что хочешь. Провели же мы там два дня, на второй день отправили нашу русскую проводницу назад в Куско. Второй день был не нужен! Делать было явно нечего, правда сходили на гору с которой был виден весь этот город. Изначально нужно планировать поход на гору в первый же день и всю экскурсию можно уложить в этот же день. И после отправляться назад в Куско. Лишний день нам дал возможность вечером погулять по городку, который находится под Мачу-Пикчу. Посетили термальные источники, местную кафешку в стиле Че Гивара. Вообще то южная Америка вся пропитана Че Гиварой. Тем более что пока жив Фидэль Кастро и везде показывают кубинское телевидение идея революции во всей Америке будет жить! Мы же вернулись в Куско. В Куско я снимал очень дешевую гостиницу, так как моих денег явно не хватало уже. Изначально все забронировали нам наши соотечественники, это были достаточно дорогие гостиницы, при этом они нам рассказывали о большом наплыве туристов и невозможности снять номер в Куско, при поверхностном обходе гостиниц можно было убедиться в обратном. Чувствовалось, что нас немного «нажучивают» наши же люди.

Утром нас ждала машина для поездки в джунгли – нас ждал национальный парк Ману. Парк по своей величине входит в тройку самых больших парков мира. Первую часть первого дня мы ехали через различные села, вторую же часть дня мы спускались вниз в джунгли. Дорога была в одну полосу, поэтому днем все спускаются вниз, а ночью подымаются вверх из джунглей. Над джунглями постоянно стоят громадные облака, дышать тяжело, влажность 100 процентов. Перед нами совершенно другая страна. Приехали в нужную деревню около 7.30 часов вечера, солнца уже не было. С нами провели небольшой инструктаж, здесь начинался дикий мир, постоянная осторожность и аккуратность. Каждый вечер необходимо проверить комнату, что бы никакое насекомое или животное не поселилось, каждое утро проверять обувь, так как там может поселиться что-то ядовитое. Это вполне реально и вначале очень напрягает, но потом когда привыкаешь, то ничего страшного нету, просто осторожность. Интересно осознавать, что там постоянно живут люди.

Утром мы сели в лодки и двинулись по реке. Весь день речной пейзаж, вначале увлекательно, но потом через 3 часика напрягает. Уже поздно вечером мы прибыли в лагерь. Это небольшие деревянные домики на земле , которая отвоевана у джунглей.

Чуть позже под ночь мы вышли на ночную прогулку по джунглям. Змей не видели, но всяких там пауков очень много.

Утром к нам в гости пришло какое то животное, с виду похожее на енота. Прыгает и лазит по деревьям хорошо. Гид рассказывал, что это животное его как-то при встрече в джунглях атаковало и оставило след на ноге.
Следующий день посещение деревушки – ничего примечательного, но менеджеры компании, которая нам все организовывала изначально запланировали нам это посещение, как посещение диких людей. В итоге не доставали даже камерыJ. Как потом нам сознался гид, то диких людей и не должно было быть в нашей программе, дикие люди – это очень опасно, там процветает каннибализм. До позднего вечера мы двигались на лодке все в глубь в джунгли.

Постоянно можно было наблюдать вдоль берега –обезьян. И наконец то ближе к ночи мы приехали на место. Следующий день провели на озере. Пытались увидеть каких то животных. К сожалению все наши надежды были разбиты. Кайманов видели только в бинокль, хотя поздно вечером мы смогли все-таки словить маленького кайманчика и подержать его в руках. В этот же вечер любовались звездамиJ, хочу заметить для незнающих, что созвездия там другие, большая медведица еле видна на горизонте. Над нами созвездие «южный крест». Изначально наше путешествие в джунгли мы связывали с другими ожиданиями. Мы ждали множество животных, видели же единицы. Возможно, что это место для восприятия мир, а не для дикого туризма. Но к сожалению, организаторы ошиблись и в этом, так как для осознания этих мест одного дня далеко в джунглях очень мало!

Следующий день мы двигались в обратном направлении. Доехав до ближайшей деревне, мы долго пытались дождаться нашего самолета, который должен был доставить нас до Куско за 1 час. Но к сожалению погода дала о себе знать и ждали самолет очень уж долго, в итоге он прилетел под проливным дождем, при посадке водка от колес самолета отлетала так же, как и от моторной лодки. Летчик быстро усадив нас в самолет вынужден был сразу же подыматься вверх, полет очень напрягал, так как наш самолетик трясло порядком. Но через час мы уже были в Куско. В этот же день посетили наших бывших соотечественников, там сумели напиться, покушав борщика. Наконец то все опасности позади. В принципе люди с которыми мы общались были доброжелательны, единственное финансовый вопрос очень донимал, явно нас имели как хотели.

Следующий день опять поездки по руинам! Это было явно лишним, кроме одного из нас, которому нужно было знать все! J. Я устал. Единственное, что запомнилось так это жаренная морская свинка на обед. Кролик кроликом, только мяса мало. Больше кушать не хотелось его.

Утром вместе с русскоязычным гидом мы двинулись в город Пуно. Автобус был вместе с экскурсиями, от которых уже было плохо. Автобус соответственно был дорогим. Поздно вечером нас встретил Пуно и озеро Тити-Кака, самое высокогорное судоходное озеро. Высота 3800 метров.

Утром на катере посетили плавающие острова. Это острова сделанные полностью из травы, типа камыш. Забавно смотреть на людей, которые живут постоянно на острове размером 20 кв. метров. Острова ежедневно посещают множество туристов, поэтому все что создается в их быту создается для просмотра туристов. Собственно говоря, вы как турист можете зайти даже к аборигену в хижину. Т.е. весь остров для туристов!

Хотя при этом всем люди смогли сохранить свой быт, который мы можем наблюдать со стороны.

После обеда мы прибыли на остров Текиле. Я бы никогда не сказал, что это Перу. Островитяне больше похожи как людей из острова Мальта, чем на перуанцев. По всей видимости испанцы здесь оставались очень долго. Хотя это единственное, что бросилось в глаза, все остальное для туристов. Цены такие, что не хотелось даже общаться с продавцами. И самое интересное, что все это можно было купить в Пуно в 5 раз дешевле. Я не понял этой политики местной общины. Ну да это такое дело, может все специально, что бы никто не покупал ничего, но зато если раз купил, то вся община живет. Вечером мы зашли на самую высокую точку острова и наблюдали за закатом. С одной стороны Тити-Кака можно было видеть Перу, с другой Боливию. Света естественно на острове нету. На следующий день нас ждал длинный поход на пляж, шли около 1,5 часов. Но зато потом имели возможность покупаться в Тити-Кака, вода на высоте 3800 давала о себе знать, особо не посидишь в водичке. Правда второй и третий раз пошел веселее.

И опять автобус из Пуно в Арекипу.  Очень красивый город. Выстроен весь из белого камня. Совершенно другой город. Над городом висит вулкан, около 6000 метров, думали даже пойти на него. Тем более акклиматизация у нас уже очень хорошая, а сам подъем не тяжелый. Автобусом доставляют на 5000 метров. Но нас ждал каньон Колка и самые большие птица- кондор. Он может подыматься в высоту около 7000 метров.

Долго тряслись в машине, по дороге наконец то увидели и ламу и альпаку и акунья, короче все что до этого мы видели только в магазинах в виде одежды или пищи. Прибыли в небольшую деревушку, по своему привлекательную. На следующий день нас ждал каньон Колка. Кондоров к сожалению мы не увидели в очень большом количестве, как нам обещали, но в принципе для первого раза достаточно. После опять Арекипа и автобус.

Впереди нас ждал город Наска, в который мы прибыли рано утром на автобусе с Пуно. Чувствовалось что вблизи Тихий океан, население уже больше походило на «втыкающий» народец. Люди сныряли по улицам без дела, все напоминало Африку. Пролетав над громадными фигурами, которые вы может наблюдать только с самолета, нам предложили посетить некоторые фигуры и потрогать их. В действительности ж линии были созданы намного проще.

Простым отбрасыванием камней с заранее прогнозируемой линии создается фигура, которая кажется что была нарисована. Единственное, что знания древние люди имели очень большие. И куда человечество все растеряло? Линии указывают на очень много вещей и не понятно для чего же они были созданы, толи как указатель на светила, толи как календарь, толи как указатель на подземные водоемы. Теорий очень множество, по всей видимости это была смесь всего.

Арендовав такси мы двинулись к курортному местечку. Там нас ожидала шикарнейшая гостиница на берегу океана. Вечером мы отпраздновали наше окончания месячного путешествия. Утром мы успели посетить даже на катере острова, где наконец то увидели большое количество морских животных и птиц.

После автобус и вечером мы уже в Лиме.

Русскоязычный гид нам был совершенно не нужен, он нам стоил 70 у.е.  в день, плюс мы покрывали ему все затраты в дороге, кроме пищи. Он выступал в роли переводчика. Уровень же английского у перуанцев настолько слаб, что не нужно уж очень знать вам английский для понимания о чем идет речь.

А потом самолет и долгий перелет. Правда Амстердам нас задержал еще на одну ночь у себя. Но после дом, как я этого хотел и ждал.... Ломки по дому начались еще в джунглях и вот он дом. Здесь хорошо и тебя ждут!

Из минусов путешествия хотелось бы отметить отрицательный опыт общения с бывшими соотечественниками. Вернее их стремление к получению больших денег. Наш прошлогодний опыт в Танзании был явно не к месту. Советские люди очень плохие, когда видят деньги. В будущем нужно очень аккуратно подходить к этому вопросу и по максимум решать самим проблемы. У нас были забронированы совершенно не те автобусы и гостиницы, которые хотелось бы. Все было дорого. Можно было менять по ходу некоторые вещи в организации, к примеру отказаться от русскоязычного гида, но здесь вторая проблема: мы путешествовали втроем. И не для всех было приемлемы изменения в программе. Психологически оказалось очень напряжно, тем более мы явно не соответствовали друг другу. На 10 день пути это давало о себе знать. Можно ездить с разными людьми и переносить их нормально, но нас должно быть больше, что бы можно было отвлечься.

Зачем бы я вернулся еще раз – ГОРЫ. Это очень красиво.